Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет), одна группа комбинированной направленности для детей с ОВЗ (5-7 лет). Каждая группа имеет все необходимое для проведения успешной коррекционной работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ: соответствующую возрасту и росту детей мебель, игровое, спортивное, учебное оборудование и пособия. В каждой группе компенсирующей направленности имеется интерактивный экран, проектор, ноутбук, активные колонки, магнитно-маркерные доски. Для развития мелкой и общей моторики имеются разнообразные тематические бизиборды, планшеты, геоконты, развивающие панно, дидактический материал. В ДОУ также имеются кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителей- логопедов, оборудованных всем необходимым материалом для проведения успешной коррекционной работы. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-дефектолог, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Объектами для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ являются: игровые помещения групп, кабинеты узких специалистов (педагогов-психологов, учителя-дефектолога, учителей-логопедов), музыкальный зал совмещенный со спортивным, оборудованная спортивная площадка, игровые площадки
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда оснащен следующим оборудованием:
- дидактические пособия и игры для развития и коррекции недостатков речи;
- шкафы для хранения методических пособий и документации;
- детские столы, стулья;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
- настенное зеркало.
Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно- методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.ъекта
Наличие оборудованных объектов спорта
Имеющиеся на территории ДОУ объекты спорта: спортивная площадка, спортивное оборудование на игровых участках групп, успешно используется в работе с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО.
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
- Модули
- Тренажеры
- Нетрадиционное физкультурное оборудование
- Шкаф для используемых инструктором по ФК пособий, игрушек, атрибутов
Наличие оборудованных библиотек
Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует.
Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.
Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, а также в книжных центрах и уголках на каждой группе компенсирующей направленности, где имеется свободный доступ к ним детей-инвалидов и лиц с ОВЗ..
Методический кабинет содержит:
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для занятий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал
- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, «Богородские игрушки» и т.п.
- Диски с аудиозаписями, с музыкой.
- Скульптуры малых форм (глина, дерево),
- игрушки, муляжи.
- Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
- Детская познавательная литература
- Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
- Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Доступная среда
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
Ничего не найденоСведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о средствах обучения и воспитания
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования.
Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.
В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений — удаленно, в домашних условиях.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Федеральные ЭОР:
- Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений России — Ресурсы образования (resobr.ru)
- Дорогие воспитатели и заведующие ДОО, ученые, педагоги-практики, психологи, музыкальные работники, руководители кружков, тренеры, педиатры, папы и мамы, бабушки, дедушки — в общем все те, чья жизнь по разным причинам тесно связана с дошкольным воспитанием | Обруч (obruch.ru)
- Журнал «Дошкольное образование» (1sept.ru)
- Открытый урок (1sept.ru)
- Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА (www.edu.ru)
Региональные ЭОР:
- Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края. Главная страница (krasnodar.ru)
- Портал образовательных услуг (rso23.ru)
- Портал «Цифровое образование» (digital-edu.ru)
- Онлайн образовательные ресурсы — Региональный модельный центр дополнительного образования детей Краснодарского края (rmc23.ru)
- ГЛАВНАЯ | ИРО (iro23.ru)
- Навигатор дополнительного образования Краснодарского края (xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b)
ЭОР для педагогов и родителей:
- Методические материалы для воспитателей детских садов, презентации и сценарии праздников (mirdoshkolnikov.ru)
- Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали. Для всех и только действующие! — Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали (konkursgrant.ru)
- ПочемуЧка — Сайт для детей и их родителей — Развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки (pochemu4ka.ru)
- Портал Солнышко для детей, родителей, педагогов (solnet.ee)
- Дошкольники — детский сайт doshkolnikicom doshkolniki.com
- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА (razvitierebenka.com)
- ДЕТсад (detsad-kitty.ru)
- Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам: публикация в СМИ, конспекты, разработки, сценарии детских праздников, игры и поделки — Маам.ру (maam.ru)
- До и после трех (azps.ru)
- Наши дети, растем и развиваемся вместе (nachideti.ru)
- Главная — Рассударики — дистанционные конкурсы для детей, педагогов, воспитателей и родителей (rassudariki.ru)
- Творческий конкурс для детей и взрослых «Талантоха» (talantoha.ru)
- ОБУЧАЛКИ — Обучалки и развивалки для детей — DetkiUch
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
- BABY NEWS — Развивающий материал для детей / Раскраски / Кроссворды / Мультфильмы / Сказки / Стихи / Загадки / Диафильмы / Детское (baby-news.net)
- ОБУЧАЛКИ — Обучалки и развивалки для детей — DetkiUch
- Развивающие игры для детей в Теремке: таблица умножения, английский для детей, учимся читать и считать, раскраски онлайн (teremoc.ru)
- Познавательное развитие дошкольника. Сайт Интернет — Гномик (i-gnom.ru)
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
ДОУ установлена доступность входной группы: — установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик
— приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля
— над каждым крыльцом имеется навес
— на пол постелена не скользящая керамическая плитка
— рядом с ДОУ выделены стоянки для автотранспортных средств инвалидов Беспрепятственный вход на территорию детского сада осуществляется через калитку, центральный вход оборудован звонком. Территория детского сада имеет твердое покрытие. Конструктивные особенности здания обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, т.е. предусматривают наличие указателей на территории и в помещении, вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, поручней внутри помещений. Имеется доступ к кабинетам: администрации, специалистам, медицинскому кабинету, методическому кабинету, музыкальному залу, групповым помещениям. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.